Развитие внутреннего туризма Сочи. Часть 2.

Россия.Внутренний туризм.

Продолжение.

Начало здесь

Когда Советский Союз благополучно почил в бозе,  вместе с ним постепенно сошла на нет и культура отдыха. Да да именно культура отдыха. Как то незаметно стали приходить в запустение Сочинские санатории, те санатории которые было принято называть дворцами здоровья. А ведь и вправду, когда оказываешься, оказывался в наших санаториях, то приходило  ощущение  того, что ты попал в сказку. Но это понимание приходит не сразу. Когда ты родился среди всей этой красоты, то ощущение грандиозности может прийти только  через много много лет. Будучи в хвалённых Европейских городах, ловил себя на мысли, «а ведь всё это я уже видел» и видел всё это в своём родном городе.

Ну да ладно, это лирика.

Так вот, когда мы в начале девяностых как бабуины стали рушить свою страну, под удар попала и курортно-туристическая отрасль.

Помните тёмные улицы Сочи и пустынность наших санаториев?

Это примерно середина девяностых. Народ с упоением кинулся осваивать разные Анталии, Дубаи и прочие Санта Моники.

Конечно надо отдать должное зарубежным курортам, там мы получали то, чего так не хватало на родине. Нас радовало то, что назвалось новым для нас словосочетанием, всё включено. Нас удивляло то внимание которое мы получали  в зарубежье, оказывается так можно. Мы могли купаться   в океанах круглый год, здесь надо понимать жителей основной части России, которые по многу месяцев не видят солнца, кстати в отличии от нас, от  сочинцев.

Ну и пожалуй самое главное что привлекало на чужих курортах, это вопрос цены. О, это был, решающий аргумент. Как турки умудрялись, это делать, сложно понять. На этой тематике, кто только не оттоптался.

В этой ситуации меня поражала косность нашего курорта,  авиаперевозчиков и РЖД. С упорством обречённых они не оставляли своих позиций. Они бились насмерть что бы не допустить на свои территории россиян. Чем они руководствовались не понятно.

Разумеется в такой ситуации наши граждане как перелётные птицы потянулись на идеологически чуждые нам курорты.

Постепенно Сочи терял свои десятилетиями наработанные  позиции и превращался в оптовую базу различной турецкой, китайской и эмиратовской  лабуды.

Олимпиада

«О, времена! О, нравы!».

Но очевидно нам надо было пройти этот период.

Длился этот период «смутного времени» до 1998 года. Вспоминаете?

Это то время когда случился «чёрный вторник». Тогда много наших граждан обанкротилось, застрелилось, повесилось ну другими различными народными способами перешли на «теневую сторону» земли.

Но удивительное дело, «чёрный вторник», оказался для нашего города во благо. На контрасте доллара и рубля каким то чудом к нам опять поехали отдыхающие.

Здесь пожалуй не лишним будет сделать некое отступление.

Сегодня коронавирус  перекрыл границы «конкурирующих организаций» и о чудо, Красная поляна забита под завязку, Сочи ждёт наплыва огромного количества туристов на новогодние праздники.

Ход моих мыслей понятен? Да правильно. «Кому война, а кому мать родна»

У Сочи опять появляется  надежда на будущее.

А теперь опять возвращаемся в год 1998.

Наш город получает свой шанс.

Что делают наши доморощенные бизнесмены от туризма?

Правильно.

С воплями «Есть бог на свете», они принимаются дружно поднимать цены на свои услуги. Кстати в отличии от той же Турции, где отельеры почувствовав отток отдыхающих, опускают цены просто до нельзя.

К тому моменту практически весь турбизнес в Сочи находился в частных руках. Ни о каком государственном регулировании речи не велось. Ну а так как страна находилась в дикой стадии «дикого капитализма», то и город к тому времени уже не курорт, подвергся «захвату»  диких орд торговцев кислым вином,(«брат для себя делал, мамой клянусь»), чурчхелой и «рИба, рИба, рИба».

Гостиницы выросшие как грибы на бывших огородах и пустырях предлагали комнатушки оббитые вагонкой на вторых этажах со скрипучими кроватями и все остальные прелести отечественного отдыха.

Экскурсионное обслуживание. О, это нечто.

Вдруг откуда ни возьмись появились в огромном количестве экскурсоводы с характерным выговором центральной  России и это в лучшем случае. А в худшем случае можно было попасть на так называемый джиппинг с водителями плохо говорящими по-русски, но с упоением рассказывающими о том, что «и вот здесь она прыгнула в озеро».

Интересно, а кто то помнит в Сочи о Бюро путешествий и том какие круги надо было пройти, и сколько информации «перелопатить», что бы стать экскурсоводом?

Но это так, к слову пришлось.

Продолжение следует.

Свадебный фотограф в Сочи