• Пт. Апр 19th, 2024

domoshtorm.ru

Если у вас есть свой дом, если готовы делать ремонт своими руками, это сайт для вас. Кроме этого дадим совет как обустроить свой дом или квартиру в том стиле который приемлем для вас. Квартира, дом, огород, интерьер, как можно сделать своё жилище более комфортным и при этом сэкономить бюджет. Всё что связано с квартирой и домовладением, вы найдёте на нашем сайте.

Квартиры, которые стали мини-офисами

Автор:dagssochi

Июн 7, 2020

Не все начинающие свой бизнес могут арендовать полноценный офис в первые же дни ввиду недостатка средств. А многим это и не нужно, особенно, если небольшой штат или род деятельности не требует специального рабочего места. В Москве на самом деле такие условия, что очень непросто найти дешевое офисное помещение и оплачивать его двум-трем людям, составляющим команду.

Выходом является съем обычной жилой квартиры вместо офиса, что позволяет сэкономить на аренде и содержании помещения. В ней, конечно же, не будет лоска, изысков, туда не пригласишь важных клиентов, но это все компенсируется небольшой оплатой и большим количеством выбора расположения рабочего места. На данный момент в столице съем такого жилья обойдется в среднем в 35 тыс. рублей в месяц, при условии, что это не будет место с окнами на Кремль

Что касается юридической стороны вопроса, то здесь все не очень просто. Согласно статьям 288 и 671 Жилищного кодекса квартиры можно использовать лишь для проживания, а в статье 17 ясно говорится о том, что можно работать в жилом помещении, при условии, что не нарушаются интересы других людей и их права. Таким образом, если в арендованном офисе не работает шумное оборудование, а подъезд не захламляется отходами вашего производства, то не должно быть проблем.

Главное, чтобы не было шума, запахов, угроз возгорания и деятельность фирмы была законной. Увы, есть у таких офисов и минусы. Во-первых, из-за неоднозначной формулировки закона сделки могут быть признаны недействительными. Во-вторых, компании вряд ли удастся при уплате налогов отнести плату за аренду к валовым расходам. В-третьих, могут быть сложности с проверяющими инстанциями, особенно с пожарной инспекцией.

В Москве, согласно статистике, сдаются в аренду под мини-офисы около полутора тысяч квартир. При этом это выгодно не только снимающим, но сдающим, так как при сдаче квартиры под офис обычно арендная плата немного выше. Кроме этого, износ будет чуть меньше, потому что работники будут находиться в квартире не более 8-9 ч.